Впервые за 10 лет снизился проходной балл ЕГЭ для поступления в вуз на бюджет
В России проходной балл ЕГЭ для поступления на бюджет снизился впервые за 10 лет, следует из 11-го мониторинга качества приема на бюджетные и платные места российских вузов в 2021 году, который представил Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ).
Так, средний проходной балл ЕГЭ для поступления на бюджет на программы бакалавриата/специалитета очной формы в 2021 году снизился до 70,3 (-0,5). Подобное снижение зафиксировано впервые за 10 лет наблюдений. По совокупному приему баллы снизились с 68,7 до 68,6.
Авторы исследования считают, что причиной снижения является увеличение количества бюджетных мест. Эксперты уверены в отсутствии тревожной тенденции.
«Просто на бюджетные места сумели поступить и те абитуриенты, которые раньше не проходили по конкурсу баллов», - сообщили исследователи.
70 баллов означают то, что половину зачисленных на бюджет студентов составляют «отличники», и это, по мнению авторов, «хороший результат».
Также эксперты составили ТОП-25 вузов по качеству приема, куда поступают выпускники школ с самым большим средним баллом по ЕГЭ. Пятеркой лидеров стали:
-
Московский физико-технический институт (97,1 баллов);
-
Московский государственный институт международных отношений (96,7 баллов);
-
Филиал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (96,3 баллов);
-
Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (93,7 баллов);
-
Филиал НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге (93,7 баллов).
В исследование вошли 838 вузов, в том числе 404 головных государственных вузов, 345 филиалов и 89 негосударственных. Специалисты не анализировали творческие и военные учебные заведения, так как в подобных вузах ЕГЭ не является ключевым параметром отбора абитуриентов.
Согласно данным, за прошлый год в российские вузы было зачислено более 526 тысяч студентов, что на 28,1 тысячу больше, чем в 2020 году. Мониторинг проводится с 2010 года и служит важным показателем не только качества знаний зачисленных на первый курс абитуриентов, но и репутации самых университетов. Исследование ведется под руководством Ярослава Кузьминова и Марии Добряковой (Институт образования ВШЭ).
Комментарии