Кировская область вошла в ТОП-30 рейтинга образовательного потенциала регионов в технической сфере


09:40, 13  января  2022
Рейтинг регионов России по уровню реализации образовательного потенциала в естественно-математической и инженерно-технической сферах
Кировская область вошла в ТОП-30 рейтинга образовательного потенциала регионов в технической сфере

Рейтинговое агентство RAEX при поддержке Фонда Андрея Мельниченко составило рейтинг регионов России по уровню реализации образовательного потенциала в естественно-математической и инженерно-технической сферах.

Лидирующие позиции в ТОП-30 рейтинга образовательного потенциала регионов в технической сфере заняли: Москва (100 баллов), Санкт-Петербург (97,23 баллов) и Республика Татарстан (83,01 балла). В пятерку лучших также вошли Красноярский край и Свердловская область с показателями в 66,97 и 65,32 баллов соответственно.

Кировская область расположилась на 26 месте рейтинга и набрала 20,27 баллов. В Приволжском федеральном округе (ПФО) лидирующие позиции заняли Татарстан, Самарская область и Башкортостан.

Сообщается, что специалистами был обработан массив данных о 60 тысячах выпускниках школ, которые поступили в лучшие технические ВУЗы, сведения о результатах нескольких десятков ведущих олимпиад школьников, результаты анкетирования свыше 200 профильных университетов и данные Мониторинга вузов Минобрнауки.

«Новый рейтинг показывает, в какой степени регионы способны осуществлять качественную подготовку «технарей». Примечательно, что в двадцатке лидеров 75% регионов приходятся на Приволжье, Сибирь и Урал», - отметил генеральный директор рейтингового агентства RAEX Дмитрий Гришанков.

Для того, чтобы оценить образовательный потенциал были проанализированы результаты деятельности вузов и школ, которые готовят абитуриентов для высших учебных заведений естественно-математического и инженерно-технического профилей.

Экспертами были оценены восемь показателей, в том числе количество призовых мест, занятых школьниками регионов в ведущих профильных олимпиадах, позиции школ региона в рейтингах школ, численность обучающихся в вузах регионов на профильных направлениях и другие. Часть из них рассчитывалась в абсолютных цифрах, часть – в удельном выражении. При этом для оценки эффективности результаты вузов и школ приводятся к численности населения субъекта федерации.

В конечном итоге места в рейтинге распределены на основании итоговых баллов, которые были определены, как сумма взвешенных оценок каждого участника. Подробнее о методике читайте по ссылке

Комментарии

Загрузка комментариев...

Top.Mail.Ru