Хагги-Ваги попал: Детские игрушки будут проходить психолого-педагогическую экспертизу


10:53, 22  января  2024
Роскачество уже начало исследование кукол Барби и их аналогов
Хагги-Ваги попал: Детские игрушки будут проходить психолого-педагогическую экспертизу

В России скоро начнется процесс психолого-педагогической оценки детских игрушек, благодаря новому стандарту, разработанному Роскачеством. Этот ГОСТ устанавливает критерии для оценки детских товаров, в том числе выявления тех, которые могут нанести вред психике, здоровью и развитию ребенка, включая игрушки с нецензурной лексикой и  вызывающие страх. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на документ.

Определены критерии для классификации игр и игрушек, в том числе по возрастным категориям. Важным шагом стало выделение 13 признаков опасных игрушек, включая те, что могут спровоцировать детей на опасные действия или побудить к употреблению наркотиков, а также оправдывающие насилие или содержащие его изображения.

Роскачество также определило признаки безопасных игрушек в зависимости от возраста ребенка, подразделяя их на четыре категории: до 6 лет, 6-12 лет, 12-16 лет и старше. Игрушки для всех возрастных групп не должны способствовать антисоциальным действиям, вызывать страх или интерес к сексу, а также должны следовать концепции торжества добра над злом.

В настоящее время на рынке нет ясных критериев для определения безопасности игрушек, что позволяет недобросовестным производителям выпускать товары, не соответствующие духовному и нравственному воспитанию. Новый ГОСТ позволит производителям добровольно определять подходящий возраст для игрушки, а государственным заказчикам – выбирать товары для детских учреждений.

Роскачество уже начало исследование кукол Барби и их аналогов, результаты которого скоро будут опубликованы. Ранее было проведено аналогичное исследование игрушки Хагги-Вагги, большинство детей не испытали страха или агрессии к ней.

В конце 90-х в России уже проводилась подобная экспертиза, но, как отметила президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина, ее результаты были недостаточно информативны. В последующих попытках было установлено, что важно оценивать не только саму продукцию, но и игру, в которую с ней играют дети.

Глава "Общественной потребительской инициативы" Олег Павлов считает, что вместе с игрушками следует учитывать и цифровой контент, такой как игры, видео и литература, влияющие на детей и родителей. Также он подчеркнул, что информационная продукция иноагентов уже подлежит обязательной маркировке

 

 

Комментарии

Загрузка комментариев...

Top.Mail.Ru